Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Тенденции интернет-рекламы

Традиционно в начале года крупные мировые и российские ИТ-компании и СМИ подводят итоги предыдущего года и составляют прогнозы на ближайшие 12 месяцев. В данной статье постараемся определить наиболее важные тенденции, которые внесут значительные изменения в омскую рекламную среду под названием "интернет".

1. Социальные сети

Их  значимость будет расти, и компании будут инвестировать средства в сообщества, делая их основным маркетинговым инструментом. При этом рекламодатели стараются задействовать одновременно все социальные сети. Сети будут вытеснять электронную почту как сервис. Появится поиск по контенту, созданному окружением пользователя. Рекламодателям будут предоставлены новые рекламные возможности – организация сетевой игры, внедрение своих сервисов в другие игры и т.д. Прогнозируется рост игрового сегмента.

2. Блоги

Возрастет количество автономных блогов, существующих как отдельные сайты. Авторы бизнес-блогов начинают использовать свои проекты в качестве площадки для привлечения клиентов и организации малого бизнеса преимущественно в сфере услуг. Блоги обрастают разделами, отходят от изначального формата ленты сообщений и активно отбирают аудиторию у традиционных СМИ – наиболее интересные из блогов имеют ежедневную аудиторию в несколько тысяч человек. Крупные издания заинтересованы в сотрудничестве с популярными блогерами. Перспективна профессия журналиста-агрегатора, отбирающего самую интересную информацию, способную вызвать оживленную дискуссию. Становятся популярными экспертные, узко-тематические блоги, 
а также нарастает необходимости создания рейтинга для определения самых интересных из них.

3. Высшее руководство в социальных сетях и блогах

2009 год ознаменовался приходом в блогосферу президента России Д. Медведева и  губернатора Омской области Л. К. Полежаева.
В этом году количество чиновников, политических деятелей и крупных специалистов, ведущих свои блоги, увеличится.

4. Мобилизация групп

Многие компании будут стремиться использовать в своих интересах группы пользователей в социальных сетях, объединенных какой-либо общей идеей. При этом группы будут привлекаться не просто для распространения информации, но и для активных действий в самых разных сферах, в том числе в политике.

5. Появление сайтов-агрегаторов

Появятся конкурирующие между собой проекты общероссийского масштаба, агрегирующие на своих страницах множество данных, взятых из других интернет-источников: новостей, отзывов, комментариев и др. В результате возможно перераспределение аудитории между крупными и мелкими СМИ, поисковиками и агрегаторами, появление новых инструментов по защите контента, совершенствование законодательства в сфере ИТ. Возможно появление платного контента в сети.

6. Изменение корпоративных сайтов

Новые технологии меняют характер коммуникаций компаний с потребителями.

Традиционные корпоративные сайты заменяются промо-страницами в социальных сетях. Работа маркетологов сведется к стимулированию потребителей на обратную связь и созданию контента специально для социальных сетей. Также в штате компаний появятся люди, в чьи обязанности входит мониторинг интернет-источников на предмет отслеживания негатива в адрес компании и формирование нужного статуса в интернете. SEO-продвижение сайтов изменит свою суть за счет появления новых инструментов для оптимизации блогов и промо-страниц.

7. "Человечность" интернет-ресурсов

Все больше компаний стараются активно развивать на своих интернет-площадках сервисы, позволяющие потребителю быстро выйти на связь с компанией и получить информацию "из первых рук": форумы, блоги, отделы по работе с претензиями.

8. Интеграция с телевидением

Интернет активно объединяется с другими популярными видами коммуникаций (телевидением, шоу-бизнесом), успешно используя свои уникальные преимущества.

Для интернета снимают сериалы, ток-шоу, добавляя в них возможность влияния на развитие сюжета действиями или комментариями.
К участию (просмотру, комментированию) можно подключаться в удобное для пользователя время.

9. Видеореклама

Видеоролики отлично зарекомендовали себя в качестве рекламных носителей и привлекают большое внимание поисковых систем. Этот вид рекламы будет активно расти как в плане количества, так и качества. Будут появляться все новые инструменты для проведения рекламных кампаний, ожидается сегментирование видеорекламы – выделение разных ценовых категорий, быстрый рост дешевого видео для вирусного маркетинга.

10. Мобильный маркетинг

Набирает рост тенденция общения в социальных сетях с помощью коротких сообщений, отправленных с мобильных устройств. Мобильная реклама намерена использовать географический таргетинг. Будет расти число сервисов, осуществляющих географическую привязку пользователя: выдача контента в зависимости от местонахождение человека, и т.д.

11. Активное использование Flash-технологий

Снижение интереса к этой технологии в течение последних лет компенсируется активным ее использованием для разработки брендовых сайтов, микросайтов, видео, игр и выставок товаров. А распространение широкополосного доступа позволит активно использовать flash для мобильных сайтов.

12. Разумные комплексные решения

Все больше компаний при его продаже предлагают комплекс услуг, помогающих в полной мере использовать свойства продукта.
Так, при покупке одного вида товара Вам могут подарить набор дополнительных товаров, повышающих эффект от использования. Производители готовы компенсировать часть Ваших расходов на покупку товара при условии, что Вы подтвердите факт его использования.

13. Пользователь вовлекается в процесс создания

Товары и услуги все чаще не предлагаются в готовом виде потребителю. Потребитель сам активно участвует в создании и тестировании продукта. Активные приверженцы бренда могут поучаствовать в создании его новой интернет-продукции (внешнего облика сайта, состава проекта, функционала сервисов). Самый революционный вариант – создание закрытых онлайн-сообществ
для тестирования новинок.

14. Новые ощущения, выбор новых ситуаций

Современные технологии позволяют повысить реалистичность изображения или события на экране. В процессе игры Вы можете использовать специальные датчики, которые будут воспроизводить действия на экране, считывая движения Вашего тела или сигналы органов чувств (обоняние, осязание, вкусовые ощущения). Наиболее продвинутые технологии позволяют быть не просто вовлеченным в процесс, но и моделировать его, создавая ситуации, недоступные в обычной жизни.

15. Единое цифровое пространство

Главной задачей успешности продукта на рынке сегодня становится интерактивность и максимальный охват аудитории. Крупные компании уже говорят о создании единого цифрового пространства с возможностью создания огромного разнообразия рекламных носителей, совместимых между собой – в том числе внедрение их в бытовую технику.

16. Единая регистрация пользователя

Новые технологии позволят сделать более удобным сервис управления личной информацией – ввести единый для всех сайтов аккаунт (авторизацию по логину и паролю) для каждого пользователя в сети. Пользователи смогут пользоваться любым сайтом без большого количества регистраций и утомительного запоминания массы логинов и паролей.

17. Новые маркетинговые инструменты

Новые технологии и виды рекламы принесут новые инструменты для оценки результатов проведения рекламных кампаний. Появятся инструменты, позволяющие отслеживать поведение пользователей, их местонахождение и связь с другими участниками сети. Компании смогут отслеживать упоминание о себе в социальных медиа.

18. Нестандартный подход

Появится большое количество авторских приемов по проведению рекламной кампании для конкретного продукта. Возрастет роль event-marketinga – организация события влечет за собой информационную волну (обсуждение, комментирование, фотоотчеты), что позволяет массово вовлечь пользователей в процесс коммуникации и сформировать нужное мнение о продукте.

19. Уменьшение числа рекламных агентств

Ожидается концентрация клиентов в нескольких крупных агентствах и закрытие значительного количества небольших организаций. Знание рынка интернет-рекламы, понимание совместимости современных технологий с возможностями клиента станет залогом процветания рекламного агентства. Специалисты будут вынуждены увеличивать скорость поиска актуальных исходных данных
и новых технологий, постоянно "держать руку на пульсе", чтобы успевать формировать поток нужной оперативной информации.

20. Скорость в освоении нового

Быстрая реакция и умение пользоваться инструментами становятся одним из главных условий выживания компаний. Процесс эффективного общения с потребителем в режиме реального времени потребует от компаний освоения совершенно иных технологий, чем традиционные. Вырастет популярность онлайн-обучения в видеоформате – видеоуроки, вебинары (интерактивная веб-конференция).

Вот 20 пунктов, которые помогут Вам понять общие тенденции развития омского рынка интернет-рекламы и определить наилучший способ продвижения Вашего товара или услуги. Спешите сделать выбор до того, как это сделают Ваши конкуренты!

Леонова Н., "Бизнес-консультант", 2009

 

Возврат к списку

Примеры сайтов

Портфолио Кейсы рекламных кампаний
Империя, ресторан-клуб
Империя, ресторан-клуб
Информационный сайт
Большой, магазин мебели
Большой, магазин мебели
Интернет-магазин
МИР, реабилитация и наркология
МИР, реабилитация и наркология
Сайт-одностраничник