Мы побывали на главной российской конференции по интернет-рекламе eTarget-2013 «Управление аудиторией и маркетингом в интернете», которая состоялась в московском центре Digital October.
В этом году было заявлено рекордное количество спикеров – более 200 компаний выразили желание поделиться своим опытом в интернет-рекламе. Конференция была разделена на 5 потоков, но темы выступлений вызывали желание присутствовать одновременно во всех залах. Особо интересные дискуссии не могли вместить всех желающих. Участники конференции располагались в кафе и следили за выступлением спикеров с большого экрана.
Основные дискуссии eTarget в этом году развернулись на тему RTB-рекламы, а также трансляции рекламы на мобильные устройства. Много было сказано про видео-рекламу в онлайне – она быстро набирает обороты.
Также московские докладчики делились собственным опытом организации комплексных рекламных кампаний, использующих сразу несколько видов рекламы и несколько площадок для размещения. Конечно, комплексные инструменты в основном доступны крупным брэндам с хорошими бюджетами. Но у среднего и малого бизнеса тоже есть немало возможностей. И отличные кейсы, продемонстрированные на конференции – тому подтверждение.
Приятно удивила организация выставки компаний, размещенная в фойе и вестибюле. Омичам есть чему поучиться у московских ИТ-компаний и рекламистов. В отличие от омских серых рядов выставочных «киосков» участников eTarget ждала настоящая развлекательная программа – с конкурсами, оригинальными призами (часто очень вкусными!), демонстрацией новых технологий и игр. Все перерывы между выступлениями спикеров пролетели незаметно. Мы обогатились коллекцией новых визиток и пакетом с призами.
2 дня конференции дали нам совершенно другое понимание тенденций рекламного рынка. Конечно, московский рынок сильно отличается от региональных, тем более от омского. Но то, что сегодня востребовано там, завтра будет популярно в регионах, а послезавтра - у нас в Омске.
![]() |
![]() |
Каждое наше участие в подобном мероприятии – это не просто возможность узнать что-то новое для себя. Мы изучаем современные технологии, чтобы как можно раньше рассказать нашим клиентам об открывающихся возможностях. Как известно, кто предупрежден – тот вооружен!
В качестве краткого вывода о конференции можно привести несколько цитат ведущих экспертов отрасли.
«В интернет-рекламе стало очень важно понимать ключевые моменты и знать, чего вы хотите. Против вас играют люди, которые знают и могут больше, чем вы, а это значит, что вы будете платить больше, чем они. Обращайтесь к профессионалам». (Е. Ломизе)
«Реклама - это процесс, который можно оптимизировать в течение длительного времени, а не один раз. Надо ориентироваться на свои потребности, а не на моду и на тренд». (Н. Дадиани)
«В технологиях всегда появляется что-то новое, и процесс обучения должен быть непрерывным. Не стесняйтесь общаться с людьми и задавать вопросы - это спасет вас от ошибок». (А. Круглов)