Для тех, кто в интернете всерьез и надолго.
Создание сайтов, интернет-магазины, SMM
 
 

Фармакопейка, аптечная сеть

Примеры сайтов

      Социальные сети   Рекламные кейсы  
ПОЖЕЛАНИЕ КЛИЕНТА:
Нужен сайт-витрина лекарственных препаратов. По Закону РФ лекарства нельзя продавать онлайн, поэтому вариант продажи - резервирование в аптеке или доставка в выбранную аптеку. Сайт должен быть также корпоративным  - содержать обширную информацию о компании.  Нужна адаптивность ко всем размерам устройств. Дизайн - “как Apple” :-)
перейти на сайт

Что, почему и как мы сделали


Изучаем особенности компании Клиента. Ключевые отправные точки:

- огромный ассортимент продукции более 30 000 позиций, 

- филиальная сеть из 7 городов и более 100 населенных пунктов, 

- стоимость одних и тех же товаров разная в каждой аптеке (а их более 500),

- жесткие законодательные ограничения, 

- множество лиц, контролирующих проект со стороны Клиента (руководители, маркетологи, аналитики и др.), 

- собственный ИТ-отдел и отдел дизайна у Клиента, у которых множество требований и условий к будущему сайту.


Начинаем с прототипа сайта и мокапов всех страниц. Вместе с рабочей группой Клиента мы 4 месяца продумывали, как лучше совместить сайт с внутренними процессами и ограничениями. За это время несколько изменились и требования законодательста в медицине, и состав рабочей группы Клиента, и понимание состава проекта. В итоге согласована 5 (!) версия прототипа проекта объемом около 100 страниц. 





Следующий этап - проектирование всех страниц и сервисов на разные экраны. Сайт должен быть адаптивный ко всем размерам устройств. Оказалось, что некоторые нужные Клиенту сервисы очень непросто переложить в небольшой экран и совместить с моделью поведения на смартфоне. Сайт, изначально задумывавшийся почти стандартным, в процессе прототипирования превратился в уникальный проект с массой нестандартных “хотелок”. 


Ключевые страницы нам пришлось продумывать на разные экраны сразу на этапе прототипа. На уровне схематичного размещения блоков для каждой страницы была продумана логика перестроения элементов на разных экранах. Дизайнер был вовлечен в процесс создания прототипа для проверки, что все "хотелки" в принципе можно реализовать на смартфоне в понятном для пользователей виде.







Отдельный вопрос - цветовая гамма. У Клиента есть утвержденный и повсеместно используемый фирменный стиль и цвета. Но в процессе сайта у рабочей группы Клиента возникло желание ввести новые цвета, оживить привычный образ компании. После многочисленных споров и экспериментов утверждено оформление ключевых страниц сайта. 


Основной сложностью при оформлении остальных страниц была необходимость совмещения дизайна всех элементов сайта с дизайном и составом других элементов бизнеса Клиента - рекламные носители, оформление аптек, формат выгрузки данных из баз, база фотографий товаров и мнооооогое другое... От нас требовалось создать такое оформление, которое в дальнейшем будет поддерживаться собственным отделом дизайна Клиента.








Оформляем остальные 120 страниц - каждую прорабатываем в 4 размерах! 








Придумываем разные фишечки - выезжание элементов, сворачивающиеся списки, рубрикаторы. Учитываем, как этими элементами будет удобно пользоваться не только на десктопе, но и на планшетах и смартфонах. Проверяем все элементы на кликабельность на маленьких экранах.







Работа с картами



У Клиента в каждой аптеке не только свой ассортимент продукции, но и своя стоимость каждого товара - цены на лекарства абсолютно разные в каждой аптеке. Кроме того, у каждого препарата отдельная стоимость при заказе со склада. 


Для удобства посетителей в карточке каждого товара указана стоимость товара при покупке на сайте, а также список всех аптек, где это лекарство есть в наличии, с указанием стоимости в данной аптеке. 


Чтобы облегчить выбор посетителям, желающим найти аптеку поблизости, на странице каждого лекарства реализована сложная карта с подгрузкой всех аптек, где лекарство есть в наличии, стоимости в каждой аптеке и контактных данных самой аптеки (адрес, режим работы, телефон). 


Можно задать свое местоположение в текущий момент (адрес) и карта автоматически покажет аптеки поблизости, где есть в продаже нужный перпарат.


Все данные синхронизированы с базами Клиента и постоянно обновляются.



Личный кабинет



Личный кабинет пользователя хранит множество полезной информации:

- история всех заказов, сделанных как на сайте, так и в любой из аптек Клиента;

- движение баллов (начисление по каждой покупке и по каждому препарату в чеке, списание баллов);

- дату планового списания баллов;

- личные данные;

- персональные предложения.


Каждый заказ можно повторить через Личный кабинет нажатием одной кнопки. О каждом заказе можно оставить отзыв, который будет опубликован на сайте.


Оформление списка покупок сделано в виде чеков, каждый можно развернуть и просмотреть весь состав заказа.


Весь функционал личного кабинета доступен как на компьютере, так и на планшете и смартфоне.



Корзина с возможностью доставки в аптеку или резервирования в аптеке




Изначально в корзине сайта были предусмотрено 3 варианта заказа лекарств - с доставкой на дом через стороннюю курьерскую службу по цене сайта, доставка в удобную аптеку по цене сайта и резервирование в удобной аптеке по цене в этой аптеке. Можно подобрать аптеку с оптимальным расположением и минимальной стоимостью выбранного набора товаров.


В процессе разработки сайта произошли изменения Законодательства РФ, сейчас на сайте оставлена только возможность доставки лекарств в выбранную аптеку или резервирование препаратов в удобной аптеке.



Услуги Клиента



Созданный сайт - не только интернет-магазин, но и корпоративный сайт Клиента. Поэтому мы внимательно отнеслись к презентации сопутствующего сервиса и услуг. Были тщательно проработаны тексты для информирования посетителей и переведены в формат промо-подачи. Разработана система изображений, адаптированных под разные размеры экранов.









Технические особенности проекта и реализованный функционал:


- Адаптивная верстка на 4 размера экрана,
- Удобный каталог с фильтрами и сортировкой,
- Поиск по каталогу с подсказками,
- Различные варианты карточки товара (в наличии на складе. в наличии в аптеке, под заказ),
- Многофилиальность (7 городов, более 100 населенных пунктов, более 500 аптек),
- 2 корзины с независимым набором лекарств в каждой (доставка в аптеку по ценам склада и резервирование в аптеке по ценам аптеки),
- Личный кабинет посетителя содержит полную информацию по заказам и через сайт, и выполненных оффлайн,
- Сложный функционал по работе с отзывами, множество вариантов сбора отзывов через сайт - о компании, о товарах, о конкретном заказе,
- Оптимизация скорости загрузки в БД при больших объемах данных (сотни МБ). 


Нестандартная интеграция с 1С в удобном для Клиента формате данных:
- номенклатура товаров,
- цены,
- остатки в каждой аптеке,
- аналоги и заменители товаров,
- история покупок,
- информация о каждой аптеке.


Большая работа с картами:
  - отображение аптек, где товар есть в наличии с ценой, 
  - стоимость товара в каждой аптеке, 
  - автоматический подбор аптек, где есть в наличии необходимый посетителю набор лекарств,
  - поиск аптек и лекарств по заданному местоположению.