ibusiness.ru
Для многих продавцов и брендов ежегодные праздничные продажи составляют весомую часть успеха их бизнеса. Один единственный день в марте или декабре может принести двукратную, а то и троекратную прибавку к средней прибыли в другие месяцы.
Но потребители начинают присматриваться к продукции в магазинах задолго до Нового года или Хэллоуина, планируют подарки и выжидают скидки на приглянувшиеся товары для домочадцев, в то время как многие интернет-магазины начинают публиковать контент к праздникам максимум за месяц, что, конечно, уже слишком поздно для ранних покупателей и поисковых систем, которые неделями добавляют новые страницы в индекс. Какие меры стоит предпринять тогда? Ответ: начать раньше, спланировать лучше!
В Америке, чей успешный опыт в сфере электронной коммерции зачастую перенимают и в России, существуют традиционные дни предпраздничных распродаж, которые за годы существования превратились в национальные праздники:
♦ Черная пятница (начало рождественских распродаж в конце ноября);
♦ Киберпонедельник (следующий за Черной пятницей понедельник, знаменующийся пиком праздничных продаж в интернете);
♦ День бесплатной доставки (середина декабря, когда порядка тысячи интернет-магазинов предлагают бесплатно и с гарантией доставить товары до Рождества).
Российские интернет-магазины активно заимствуют опыт западных коллег, и уже в 2012 году прошло немало акций под брендом Черной пятницы. В этом году стоит ожидать еще большего ажиотажа вокруг этой приятной для покупателей традиции.
Поэтому, чтобы увлечь потенциальных покупателей, когда они будут находится в фазе поиска в эти даты, ваш сайт должен предоставить соответствующие категории и посадочные страницы, оптимизированные под соответствующие запросы. Например:
♦ Хэллоуин – "Идеи для костюма на Хэллоуин"
♦ Новый год – "Новогодние бокалы под шампанское"
♦ Рождество – "Рождественская корзина с подарками"
♦ 23 февраля – "Лучший подарок для папы"
♦ Черная пятница – "Акции и скидки Черной пятницы"
♦ Киберпонедельник – "Распродажи Киберпонедельника"
♦ День бесплатной доставки – "Дедлайн доставки новогодних подарков"
Следующий шаг – более глубокое изучение ассортимента и спроса. Просмотрите прошлогодние ключевые слова из поиска и контекстной рекламы, проанализируйте, как выглядел сайт тогда, и как может быть увеличена конверсия теперь.
Например, быстрый обзор популярных запросов в wordstat или Google Трендах может выявить, что в прошлом году значительно прибавились запросы вида "новогодний подарок своими руками". Проявив немного фантазии, можно предложить покупателям готовые наборы для создания подарков, книги с инструкциями, а также сдобрить все это хорошей порцией поучительного контента на сайте.
Выявив целевые категории, такие, как "лучшие подарки для коллег по офису", "наборы для создания подарков" и прочее, необходимо теперь добавить к ним соответствующее описание, чтобы сделать из них работающие посадочные страницы.
Сделайте также ставки на подарочные открытки, аксессуары, новинки, персонализированные подарки, лидеры продаж и товары за 300-500 руб. (цена может варьироваться в зависимости от продуктовой ниши) – всем этим категориям тоже будет полезно обзавестись посадочными страницами на сайте.
Пока контент-менеджеры загружают в соответствующие разделы сайта карточки новых подарочных товаров, поспешите разместить баннер-объявление о надвигающейся распродаже, ведущий на страницу с более подробной информацией.
Это стимулирует интерес посетителей и даст поисковым системам фору на индексацию текста с ключевыми словами до наступления пика продаж в ноябре и декабре. Это также привлечет ранних покупателей. Согласно недавним опросам, 30% потребителей начинают заказывать подарки уже в середине октября.
Наконец, наступает время добавить отобранные ключевые слова в мета-описания, заголовки и URL страниц.
Так вперед! Устройте мозговой штурм со своей командой, выстройте маркетинговую стратегию на эти обещающие быть жаркими несколько месяцев, получите свою лучшую прибыль в этом году.