Современный бизнес трудно себе представить изолированным от интернет-коммуникаций. Многие компании уже сделали попытку заявить о своей компании в сети, а наиболее грамотные в вопросах ИТ-рекламы получают от сайта стабильный поток новых клиентов
и прибыли.
А можно ли, не имея сайта, рассказать пользователям интернета о Ваших услугах или товарах? Оказывается, можно. Предлагаем
10 способов размещения информации о Ваших товарах, предложениях и услугах в интернете, эффективность которых подтверждена нашими клиентами.
В интернете существует огромное количество проектов, построенных по принципу отраслевых каталогов по самым разным темам.
В зависимости от уровня технических возможностей проекта компания-участник может разместить о себе: контактные данные, общую информацию о компании, прайс-лист, каталог продукции. Некоторые системы предлагают индивидуальное оформление странички-визитки, доменное имя 3-го уровня. Вы можете зарегистрировать компанию в нескольких сотнях каталогов.
Плюсы размещения:
Минусы размещения:
Вы можете разместить рекламные статьи о Ваших товарах или услугах на самых разных сайтах, определив, какие проекты посещает нужная Вам аудитория.
Плюсы:
Минусы:
Ваша компания может выступить спонсором сайта или его тематического раздела, какого-либо мероприятия. Тема сайта или суть события должна быть созвучна с видом деятельности Вашей компании. Здесь нужно обратить внимание на аудиторию события либо ресурса – ее возраст, активность, количество. От этого зависит способ подачи информации о Вашей компании. Очень важно учитывать качество аудитории – небольшая аудитория, состоящая из узких специалистов, более ценна, чем тысячи случайных пользователей сети.
Плюсы:
Минусы:
Яркие рекламные модули в виде изображений и текстовых объявлений, размещенные в местах, где обитают Ваши клиенты и покупатели, способны творить чудеса. Изображения к тому же дают высокую отдачу в плане имиджевой составляющей рекламной кампании, особенно если поддерживаются какими-либо видами традиционной рекламы. Очень важно правильно выбрать площадки для размещения – проанализировать состав аудитории, возможность получения статистики и изменения рекламного сообщения в ходе проведения рекламной кампании.
Плюсы:
Минусы:
Ваше рекламное сообщение может быть доставлено адресатам с помощью электронной почты. Возможна несанкционированная рассылка (так называемый спам) либо использование рассылочных сервисов (рассылка побазам подписчиков, изъявивших желание получать рекламную информацию). В настоящее время большинство омских информационных и новостных сайтов имеют свою базу подписчиков и предлагают рекламодателям размещать в своих рассылках разнообразные виды рекламы.
Плюсы:
Минусы:
Суть контекстной рекламы – размещение рекламного блока на web-странице, содержание которой соответствует содержанию рекламного блока.
В настоящее время полноценная контекстная реклама (с сервисами по настройке параметров рекламного блока, с возможностью выбора площадок для размещения, с возможностью таргетинга аудитории и т.д.) возможна только на иногородних, чаще общероссийских сайтах (Yandex.ru и др.).
На омских сайтах контекстная реклама чаще всего сводится к размещению текстового объявления на web-странице с подходящим содержанием.
Огромным плюсом омских сайтов является аудитория, которая в ряде случаев больше доверяет местным источникам информации и больше обращает внимание на рекламу, размещенную на омских проектах.
Минусы омской контекстной рекламы:
Еще один долгосрочный, но эффективный способ продвижения компании либо товара/услуги в интернете – размещение сообщений на форумах. Здесь очень большую роль роль играет умение составлять сообщения так, чтобы информация была подана в общем стиле общения и совпадала с темой обсуждения. Другой важный момент – умение подать информацию так, чтобы модераторы форума не сочли ее рекламной, иначе сообщение будет удалено.
Плюсы:
Минусы:
Реклама в блогах (дневниках частных лиц) – один из самых современных способов продвижения товаров и услуг, недорогой и эффективный. Популярные владельцы дневников готовы рекламировать Ваши товары и услуги.
Этот способ продвижения товаров и услуг приобретает все большую популярность в крупных городах России. Омские компании пока пользуются более традиционными видами рекламы, но в скором будущем ситуация изменится и для омичей.
В настоящее время процесс размещения рекламы в блогах все больше автоматизируется, совершенствуется процесс назначения цены, растет количество блоггеров, желающих рекламировать товары и услуги.
Плюсы:
Минусы:
Многие крупные омские сайты информационно-справочного характера предлагают сервис по оказанию консультаций и проведению онлайн-конференций. Компания получает возможность отвечать на вопросы посетителей ресурса, касающихся ее деятельности либо потребления ее товаров / услуг. При этом компания вправе открыто рекламировать свои товары, указывать контактные данные для получения подробной информации.
Плюсы и минусы данного вида рекламы аналогичны Способу 7 (Форумы).
И еще один вид продвижения – обладание уникальной информацией, размещение которой интересно владельцам интернет-ресурсов даже на бесплатной основе. Это могут быть статистические данные, аналитические обозрения, экспертная оценка авторитетных источников, востребованные у широкой аудитории данные (например, цены). В этом случае Вы можете диктовать условия размещения Вашей информации.
Минус этого вида продвижения – мнение редакции интересующего Вас интернет-ресурса об уникальности и востребованности Вашей информации может не совпадать с Вашим мнением.
Каждый из 10 способов – это хорошая возможность заявить о Вашей компании в интернете. Используя их, Вы приобретаете опыт размещения рекламы в интернете. В дальнейшем это поможет Вам в короткие сроки получить максимальную отдачу от сайта – полноценного источника информации о Вашей компании в сети.
Леонова Н., "Бизнес-консультант", 2009