MasterCard
Недавно опубликованный отчет Master Card Digital Sharing and Trust Project объясняет, каким образом потребители ведут себя в сети, какими мотивами они руководствуются и какие типы "цифровых потребителей" существуют.
Используя эти данные, ритейлеры и маркетологи могут лучше понять поведение своей аудитории и выработать наиболее подходящие способы взаимодействия с потребителями.
На основе поведения, восприятия и осведомленности пользователей относительно публикации и обмена личной информацией в сети исследователи выявили 5 равнозначных групп "цифровых потребителей", или "цифровых персоналий".
♦ Любители делиться информацией (OpenSharers) (21%) – самый продвинутый с точки зрения использования интернета тип потребителей. Эти люди открыто ведут себя в сети, охотно делятся информацией и своими данными, ожидая от игроков интернет-рынка поощрения за подобную открытость.
Кредо – "Перепост ради скидки".
♦ Сетевые собеседники (SimplyInteractors) (21%) – постоянные пользователи социальных сетей, однако не самые осведомленные с технической точки зрения онлайн-потребители. 80% представителей этого типа ищут продукты онлайн, но большинство (63%) предпочитают совершать покупки офлайн. Они знают о существовании таргетированного маркетинга, но не рассматривают свои данные как ценный актив.
Кредо – "Ни дня без статуса".
♦ Целенаправленные покупатели (Solely Shoppers) (21%) – как следует из названия группы, наиболее ярко выраженные приверженцы онлайн-шоппинга среди всех персоналий. Они используют продвинутые инструменты поиска и подбора товаров (90%), а более половины пользователей из этой группы с помощью мобильных телефонов проверяют цены на товары непосредственно в магазине в поиске лучших предложений. С другой стороны, представители этого типа слабо осведомлены о таргетированном маркетинге – только 37% знают, что их личные данные используются на сайтах социальных сетей для таргетирования рекламы.
Кредо – "В интернет за покупками".
♦ Пассивные пользователи/традиционалисты (PassiveUsers) (20%) – потребители, скептически настроенные по отношению к ценности интернета. Они редко используют социальные сети и предпочитают совершать покупки в традиционных магазинах, не в сети.
Кредо – "Таргетинг? Не слышал".
♦ Защитники данных/протекционисты (Proactive Protectors) (17%) – этот тип потребителей характеризует повышенное внимание к безопасности своих личных данных в сети. Такие люди прекрасно осведомлены о таргетированном маркетинге и предпринимают активные меры для того, чтобы остаться в стороне от воздействия этой технологии. Например, отказываются от использования социальных сетей.
Кредо – "Безопасность превыше всего".
Другие выводы исследования (характеристики присущи всем типам персоналий)
♦ Пользователи знают себе цену: 64% опрошенных считают, что их личные данные имеют ценность для продавцов и рекламной индустрии.
♦ Потребители готовы ограничить доступ к своим данным: 60% пользователей умеют работать с настройками безопасности.
♦ Потребители хотят, чтобы их информация работала: 55% пользователей положительно относятся к специальным предложениям взамен публикации и обмена своими данными.
Методология исследования
MasterCard провела количественное и качественное исследование 9000 потребителей в возрасте от 16 до 65 лет в США, Канаде, Германии, Великобритании, Индии, Южной Африке, ОАЭ, Бразилии и Колумбии. Все респонденты использовали интернет как минимум раз в неделю. Исследование было проведено с ноября 2012 по март 2013 г. 5 типов цифровых пользователей были определены на основе ответов на вопросы в шести направлениях: осведомленность о таргетированном маркетинге, использование социальных сетей, онлайн-шоппинг, степень использования мобильных технологий, управление безопасностью личных данных и восприятие своих личных данных в качестве актива.