texterra.ru
Психологи утверждают, что чтение стимулирует участки коры головного мозга, отвечающие за вербальную коммуникацию
и визуальное восприятие. Проще говоря, когда человек читает, в его сознании появляются картинки. Нарисованные в воображении образы облегчают и ускоряют восприятие написанного. Из этой статьи вы узнаете, как правильно рисовать словами.
Благодаря метафорам произведения Есенина кажутся нам живыми и эмоционально насыщенными.
В реальной жизни ощущения действуют на человека даже быстрее и сильнее, чем образы. Представьте, что вам сказали, что рядом лежит горячий кусок металла. Ваш мозг будет сравнительно долго интерпретировать это сообщение. Вы среагируете быстрее, если увидите прямо перед собой раскаленный металл. А если вы ощутите его жар кожей или не дай бог прикоснетесь, то реакция будет молниеносной и рефлекторной.
Когда авторы пытаются воздействовать на ощущения читателей, они пишут, что:
"Грязью чавкая жирной да ржавою, вязнут лошади по стремена". Читая или слушая это произведение Высоцкого, вы наверняка переживаете ощущения человека, застрявшего в повозке на проселочной дороге осенью.
В интернете полно текстов про "наши самые лучшие кирпичи, крепкие как титановый сплав". Часто в них нет ничего, кроме "самый-самый" и "доставляем заказы со скоростью света". Однако гиперболы и прилагательные в превосходной степени остаются уместными практически в любом тексте. Они оживляют и раскрашивают ваши слова. Обратите внимание на следующие примеры:
"В сто сорок солнц закат пылал". Очень яркая гипербола от Маяковского.
Это очень эффективный способ заставить читателя включить воображение. Едва ли вы найдете тайну в техническом описании планшетного ПК или базовой функциональности программы. Но кто вам мешает рассказать аудитории о 10 секретах Google Analytics или шпионских способах защиты личной информации в Сети?
С помощью перечисленных ниже идей вы сможете заинтриговать аудиторию и заставить воображение пользователей активно работать:
Стивен Кинг – мастер мистификаций.
Метафоры, гиперболы, мистификация и работа с ощущениями облегчают восприятие ваших текстов, делают их более живыми и яркими. Обратите внимание, вам не надо самостоятельно полностью рисовать картинки. Оставьте пространство для воображения читателя: создавайте наброски, намекайте, рисуйте силуэты. Пусть ваш потенциальный клиент активно воображает и считает нарисованную картину своей.