Недавно компания Яндекс объявила о том, что уже в мае на сайты с покупными ссылками будут накладываться санкции, понижающие их позиции в поисковой выдаче. Насколько серьезно это событие может видоизменить рынок интернет-маркетинга? Возрастёт ли при этом роль контент-маркетинга?
Тут надо понимать вот что. Никаких резких пертурбаций на рынке не произойдет в мае этого года. Революции не будет. Но важность этого шага трудно переоценить. В среднесрочной и уж тем более в долгосрочной перспективе этот шаг окажет огромное влияние на рынок. Мы все это видели – после апреля 2011-го года, когда Google ввел алгоритм Penguin (пессимизирующий сайты за seo-ссылки). Именно с этого момента за рубежом начинается бум контент-маркетинга. И начинается он с "низов", волну запускают обычные вебмастера, которые начинают понимать, что, помимо контента, у них осталось не так уж и много инструментов получения поискового трафика.
Как вы оцениваете качество копирайтинга на российском рынке в целом?
Есть ли какой-то прогресс по сравнению
с предыдущими годами? Какие,
по-вашему, интересные тенденции сейчас происходят в этой сфере?
Среднюю температуру по больнице всегда создают самые крупные игроки рынка. Влияние на эту среднюю температуру оказывают сегодня биржи копирайтинга, а не какие-то бутиковые агентства. Уровень качества на биржах же зависит не от исполнителей, которые создают контент, а от целей, которые ставят заказчики. А цели последние годы были понятны: заплатить поменьше и вписать нужное количество ключей в определенном количестве (т.н. seo-копирайтинг). Под эти цели и подбирались соответствующие исполнители. Прогресс в сторону журналистского контента, бесспорно, есть, но тут тон задают уже не биржи, а бутиковые агентства копирайтеров. Их стало заметно больше на рынке, все как-то живут и развиваются, отсюда вывод – спрос на журналистский контент в рунете возрастает. Уверен, что эта тенденция сохранится на ближайшие годы.
Какое образование необходимо получить человеку, желающему связать свою жизнь с копирайтингом? Какими ключевыми навыками должен обладать специалист этого направления, чтобы быть успешным и востребованным на рынке? Чего бы вы хотели пожелать начинающему копирайтеру?
Честно? Я выскажу, наверное, не самую популярную точку зрения, но кто к ней прислушается, тот в ближайшие 5 лет станет самым востребованным специалистом в интернет-маркетинге. Копирайтеру необходимо двигаться в сторону развития скиллов по веб-аналитике, знанию принципов работы поисковых систем, в сторону работы по увеличению конверсии, работы с платформами email-маркетинга. При этом не забывать улучшать и развивать свои скилы по психологии и маркетингу.
Какое направление интернет-маркетинга, по вашему мнению, на данный
момент является ведущим и наиболее значимым для продвижения бизнеса в
интернете? Насколько сильно за последнее время выросла роль SMM по
сравнению с SEO и контекстной рекламой?
И SEO, и SMM – это набор "механик". Все эти механики какой-то период работали самостоятельно. Сейчас они без контента работать перестали. SEO + контент-маркетинг дает результат. SMM + контент-маркетинг дает результат. Убери из этих цепочек контент-маркетинг – качество результата сразу падает. Это не мои слова и не мои мысли, именно такое понимание сейчас является основным за рубежом. Соответственно, если вы хотите получать потрясающий результат, развивайте все эти направления: on-page SEO + SMM + контент-маркетинг. Они дают синергию результатов.