Advertology.Ru
Как показали результаты исследования*, аудитория в возрасте от 18 до 34 лет осенью 2013 года составила основу роста аудитории мобильного интернета в России в целом. Сама же интенсивность пользования мобильным интернетом увеличивалась во многом за счет роста ежедневной аудитории пользователей популярных мобильных интернет-сервисов: соцсетей, новостей и мессенджеров.
*Исследование проводится четыре раза в год с целью изучения тенденций пользования мобильным интернетом в России. Четвертая волна исследования "Мобильная Россия" проведена осенью 2013 года.
Аудитория: владельцы мобильных устройств (смартфон, планшетный компьютер), использующие мобильный интернет не реже 1 раза в месяц. Выборка более 4 000 чел., репрезентативна для пользователей проводного интернета в России.
В ходе мониторингового исследования изучаются характерные особенности использования мобильного интернета, проведен сравнительный анализ с данными первой и второй волн исследования, а также выявлена динамика предпочтений владельцев мобильных устройств.
Аудитория мобильного интернета в России в возрасте от 18 до 34 лет по-прежнему самая многочисленная. Осенью 2013 года аудитория этого возраста упрочила своё положение.
Возрастная группа от 18 до 24 лет выросла на 20% (с 19% до 23%.График 1). А группа 25-34-летних увеличилась почти на 7%, тем самым составив одну треть аудитории мобильного интернета в целом (29%). В связи с этим, исследователи ожидают в ближайшее время увидеть усиление пользовательских привычек всей изучаемой аудитории мобильного интернета.
График 1. Возрастная структура пользователей мобильного интернета
Осенью 2013 года выросла доля тех, кто выходит в мобильный интернет с одного устройства. Во многом это новички, те, кто только осваивают мобильный интернет, и чей стаж пользования не превышает 1 года (График 2).
График 2. Структура пользователей мобильного интернета по количеству устройств
Среди пользователей с одним устройством каждый десятый пользуется мобильным интернетом менее полугода, еще каждый десятый – от полугода до одного года. Итого – каждый пятый пользователь с одним устройством, выходящий в мобильный интернет не реже 1 раза в месяц, имеет стаж пользования не более 1 года (График 3).
График 3. Стаж пользования мобильным интернетом
По результатам исследования за последние три месяца все больше респондентов говорят об использовании Wi-Fi (60% осенью 2013 г. по сравнению с 48% зимой 2013 г. А вот использование мобильной связи от интернет-оператора сократилось. Если зимой 2013 года 89% респондентов указывали на такой вид связи, то осенью 2013 года – уже 78% (График 4).
График 4. Доля пользователей мобильного интернета от мобильного оператора и Wi-Fi
Стоит отметить, что растет не только число пользователей Wi-Fi, но и время, проведенное пользователями в Wi-Fi. Так, по собственным оценкам владельцев планшетов, 87% проведенного ими в интернете времени приходится на долю Wi-Fi. У пользователей смартфонов аналогичный показатель равняется 72% (График 5).
График 5. Виды используемого мобильного интернета
Исследователи NewMR предполагают, что тренд на увеличение числа пользователей Wi-Fi и интенсификацию пользования именно Wi-Fi сохранится в ближайшее время.
Среди операционных систем, преимущественно используемых в мобильных устройствах, осенью 2013 года пальму первенства перехватил WindowsPhone, потеснив с этой позиции Android.
Доля мобильных устройств с выходом в интернет на базе WindowsPhone увеличилась с 12% до 17%. При этом лидерство Android по-прежнему неоспоримо: данная операционная система используется у большинства мобильных устройств (56%) изучаемой аудитории (График 6).
График 6. Операционные системы мобильных устройств
Windows Phone удалось существенно нарастить свои позиции за счет сегмента смартфонов. Доля устройств на этой операционной системе удвоилась по сравнению с предыдущим кварталом (с 8% до 16%).
А в сегменте планшетов Android по-прежнему продолжает усиливать свои позиции – доля планшетов на Android, с которых выходят в интернет не реже 1 раза в месяц, составила 58% (График 7).
График 7. Топ операционные системы на смартфонах и планшетах
Соцсети, новости и использование различных программ для передачи мгновенных сообщений – по-прежнему основные виды активности в мобильном интернете. Ежедневная аудитория самых популярных мобильных интернет-сервисов медленно, но верно растет. Осенью 2013 года ежедневная аудитория соцсетей составила 59%, новостных ресурсов – 51%, мессенджеров – 33%. (График 8).
График 8. Виды активностей в мобильном интернете
Россияне постепенно осваивают мобильный интернет и проникаются его преимуществами, в том числе рекламными возможностями. Осенью 2013 года выросла доля тех респондентов, кто согласен получать рекламные предложения с помощью информационных приложений (с 15% летом 2013 года до 19% осенью 2013 года, график 9). При этом подавляющее большинство лояльных к рекламным сообщениям респондентов по-прежнему называют предпочтительным способом мобильной рекламы смс-сообщение.
График 9. Предпочитаемые способы получения мобильной рекламы