prozhector.ru
Сегодня существует миф (или реальность?) — молодому сайту не светят продажи в ближайшие полгода—год. Есть много мнений на этот счет, большинству людей действительно не удается привести пользователей на свой сайт. Но также есть и те, кто все-таки достигает успеха. Предлагаем разобраться в правдивости этого мифа и узнать, как же привести трафик и запустить продажи с молодого ресурса.
История мифа берет своё начало в 2009 году, когда Яндекс выпустил новый алгоритм “Снежинск”. С этого момента в ранжировании стало учитываться большое количество новых параметров, в том числе и возраст сайта. Если до выхода этого алгоритма любой новичок мог просто накупить много ссылок, и его ресурс появлялся в ТОП 10, то после “Снежинска” продвинуть сайт стало намного сложнее. В связи с этим начала набирать обороты контекстная реклама, для размещения которой не нужно было оптимизировать сайт под требования ПС.
Последним “писком моды” стала реклама в социальных медиа (SMM). Социальные сети до России дошли в 2006 году с открытием “ВКонтакте” и “Одноклассники”, а с 2009—2010 года SMM-реклама стала одним из крупнейших инструментов по привлечению посетителей.
Сергей Панков, директор департамента производства SEARCH холдинга Ingate:
“Вопрос в том, сколько сил и средств вы готовы вложить в развитие проекта. Также важную роль играет то, насколько уникален и ценен ваш товар, насколько он отличается от всего, что уже есть на рынке. Обеспечить максимальную видимость молодого сайта можно с помощью различных инструментов: контекстной рекламы, продвижения в поисковых системах по НЧ запросам, продвижения в социальных сетях (таргетированная реклама) и т.д. Для каждого интернет-проекта следует использовать свою стратегию продвижения в зависимости от ассортимента и целевой аудитории. Но необходимо помнить, что нет “Священного Грааля” в интернет-маркетинге, который позволит уже завтра стать богатым. Есть лишь инструменты, которые работают в совокупности с вашим умением отличаться на рынке и предоставлять лучший сервис и лучшие товары на самых выгодных для клиента условиях”.
Елизавета Черкаева, ведущий специалист трафиковых проектов холдинга Ingate:
“При грамотной организации рекламной кампании молодой сайт вполне может претендовать на получение прибыли. По моему мнению, наиболее эффективные методы рекламы для молодого сайта — это контекстная реклама, реклама в социальных сетях и продвижение по НЧ запросам. Все это поможет привести целевых посетителей на сайт за короткое время”.
Мнение автора блога ktonanovenkogo.ru:
“На раннем этапе становления веб-проекта очень актуальными являются SMO-методы продвижения сайта (продвижение в социальных медиа) — социальные сети, форумы, рейтинги и прочие не поисковые способы привлечения посетителей (трафика) на сайт. Огромный плюс SMO-продвижения, по сравнению с традиционным поисковым продвижением (SEO), — это практически мгновенная реакция на произведенные вами действия по продвижению сайта”.
Рассмотрим один из самых известных видов рекламы в интернете — SEO-продвижение сайтов в поисковых системах по определенному списку ключевых слов.
Работа по продвижению ресурса начинается с подбора запросов, по которым мы хотим видеть свой сайт в заветной десятке. И самым распространенным мнением здесь является то, что наибольший трафик приводят высокочастотные запросы. А так ли это на самом деле? И насколько рентабельно и рентабельно ли вообще для молодого сайта гнаться за ВЧ запросами?
Все мы знаем, что для попадания в ТОП 10 по нужным запросам необходимо, чтобы сайт соответствовал всем требованиям поисковых систем. И возраст сайта — немаловажный фактор. Ни Яндекс, ни Google не пустят молодой ресурс в ТОП по ВЧ и СЧ запросам в первые полгода—год его существования. Доказательств этому много: введите любой ВЧ, СЧ запрос и посмотрите возраст первых 10—20 сайтов. Для получения информации о возрасте домена можно воспользоваться техническим анализом сайта в сервисе Rookee.
Возьмем, к примеру, ВЧ запрос «строительные материалы» (спрос — 106 604 показа в месяц по данным Яндекс.Вордстата на июнь 2013) и проанализируем основные параметры его конкурентов:
Из таблицы видно, что поисковые системы действительно отдают предпочтение старым, проверенным сайтам, которым доверяют и люди и поисковики.
Итак, разочаровавшись в алгоритмах поисковых систем, отметаем мечты о быстром выводе в ТОП конкурентных запросов.
Не отчаивайтесь, всё не так плохо! Шансы есть! Существует несколько вариантов:
1. Контекстная реклама
Плюсы. При правильной настройке рекламной кампании и достаточном бюджете вы получаете звонки и заявки на сайт в самые короткие сроки, “здесь и сейчас”. Удачный вариант для проведения различных акций, когда трафик нужен в определенный срок.
Минусы. Чтобы привлечь большой трафик, нужно иметь большой бюджет. Маленькая конверсия переходов по рекламе в целом (в сравнении с естественной выдачей).
2. SMM — продвижение в социальных сетях
Плюсы. Недорого, действенно. Легко найти нужную целевую аудиторию. Размещение хорошего поста со ссылкой на сайт в месте обитания потенциальных клиентов привлечет целевой трафик.
Минусы. Требует много времени. Необходимо постоянно писать и размещать новые посты среди целевой аудитории. Требует постоянной активности с вашей стороны.
3. Трафиковое продвижение
При продвижении сайта по трафику обрабатывается весь сегмент целевых запросов. Оптимизируются все страницы ресурса, каждая — под свой список ключевых фраз. Работа начинается с продвижения НЧ запросов, по которым приходит максимально целевая аудитория. Так как НЧ запросы быстрее выводятся в ТОП, трафик по ним можно наблюдать уже через 3—4 недели после оптимизации сайта. Параллельно идет работа над СЧ запросами, для вывода которых требуется около 1—2 месяцев. Максимально целевой трафик собирается с НЧ и СЧ запросов за счет оптимизации всего сайта. Высокочастотные фразы подтягиваются через 4—5 месяцев.
Плюсы. Начало роста трафика через месяц после оптимизации. Трафик идет по всем страницам и товарам. Стабильно увеличивающийся рост количества посетителей.
Минусы. Подходит не для всех сайтов, лучшая отдача у интернет-магазинов, порталов. Требуется время, 1—2 месяца на реализацию необходимых доработок и их индексацию поисковыми системами.
Итак, миф о том, что молодому сайту не светят продажи, успешно развеян! Мы выяснили, что есть виды интернет-рекламы, позволяющие даже недавно созданному ресурсу привести целевых посетителей. Главное, грамотно ими воспользоваться!
Начните с малого:
Владельцы молодых сайтов, не бойтесь экспериментировать, пробуйте вести разные рекламные кампании, подайте сигнал о том, что вы есть, всем потенциальным источникам трафика (поисковая выдача, контекст, соцсети), оставляйте ссылки на тематичных и хорошо посещаемых форумах и не гонитесь за продвижением высокочастотных запросов в поисковых системах, для этого действительно нужно время и много усилий. Опросите ваших знакомых на предмет удобства использования сайта, захотят ли они купить ваш товар или услугу. Работайте над ресурсом, чтобы он действительно нравился и был полезен посетителям, и тогда трафик обязательно будет конвертироваться в продажи.