likeni.ru
Социальная сеть "ВКонтакте" задумала обновить интерфейс полной версии сайта и объявила конкурс для дизайнеров.
Участники должны будут создать макеты для оформления трех разделов:
♦ профиль пользователя,
♦ лента новостей,
♦ диалоги.
Организаторы сформулировали требования по будущим макетам. В профиле нужно будет упростить расширенную информацию
о пользователе и сделать акцент на:
♦ количество подписчиков/друзей/общих друзей,
♦ количество фотографий и видеозаписей,
♦ количество сообществ и интересных страниц (можно объединить в блок).
Что касается новостной ленты и диалогов, то участникам конкурса их также предлагают изменить. В новостях рекомендуется объединить все фильтры и подразделы в отдельную колонку и перенести её вправо. Раздел "Диалоги" задумано разделить
на две колонки:
♦ узкую (со общим списком чатов),
♦ широкую (с чатом, активным на данный момент).
По мнению организаторов конкурса, редизайн "ВКонтакте" направлен на:
♦ увеличение ширины верстки,
♦ увеличение размера шрифта,
♦ упрощение стилей.
Представители "ВКонтакте" обосновали необходимость работы по этим трем направлениям. По их словам, ширина верстки сайта оставалась неизменной, начиная с момента создания соцсети, тогда как средняя ширина мониторов всё время росла. Поэтому
"для более эффективного использования пространства предлагается увеличить ширину сайта для комфортной работы на экране
с минимальной шириной 1024px".
Шрифт записей на стенах и в новостях также планируется увеличить. По мнению организаторов конкурса это нужно потому, что значительная часть пользователей "ВКонтакте" и так вручную увеличивает размер шрифта в браузерах для комфортного чтения.
От участников допускается "глобальное изменение размеров и семейства шрифтов на сайте для повышения разборчивости текстов при прочтении".
Стиль будет развиваться в сторону упрощения. Конкурсантам предлагают избавиться от лишних элементов, например, теней и рамок, сохранив "простоту и последовательность используемых стилей, не усложняя их тяжёлыми элементами, а также усовершенствовать устаревшие стили".
Конкурс стартовал 11 июля, а завершится он 1 августа 2014 года (21:00 по МСК). Призы для авторов работ-победителей – топовые модели MacBook Pro, а также приглашение в Сан-Франциско на крупнейшую дизайнерскую конференцию UX Week 2014. Кроме того, авторы станут членами команды "ВКонтакте". Отметим, что поучаствовать в конкурсе приглашаются представители и других стран.
Когда заходит разговор о дизайне "ВКонтакте", то очень многие обращаются к теме "интерфейс Facebook VS интерфейс VK". Некоторое время назад две соцсети сравнивал Анатолий Попель, арт-директор студии веб-дизайна POPEL. Анатолий отметил, что на больших мониторах фиксированная ширина и центрирование "ВКонтакте" идут скорее во вред, чем на пользу, потому что "на больших современных экранах "ВКонтакте" превращается в вытянутую полосу, затерявшуюся в обширной белизне слева и справа, в которой поместилось бы ещё 2 такие полосы".
О том, что при создании "ВКонтакте" Павел Дуров копировал идеи Facebook, говорится и в книге Николая Кононова "Код Дурова". Автор книги говорит о Павле, что он не видел в таком "плагиате" ничего предосудительного и аппелировал к своим "учителям", в частности Стиву Джобсу, который "учился и декомпилировал "Сони", разбирая Walkman’ы и ощупывая их полиграфию". Кроме того, по мнению Дурова, Facebook подсказывал ему не "как надо делать", а "как делать не надо".