Forbes
Интернет коренным образом изменил способы обмена информацией и, конечно, оказал огромное влияние на маркетинговые коммуникации. Forbes подготовил материал о 7 главных трендах, которые будут актуальны для маркетологов в следующем году.
Распространение ценного контента по разным каналам – верный путь к созданию авторитета и завоеванию доверия потребителя. Обычно это познавательная или развлекательная информация об отрасли. Контент-маркетинг позволяет стать ближе к своей аудитории и помогает лучше понять ее, наблюдая за реакцией на такие тексты.
Согласно данным Content Marketing Institute, основные стратегии в B2B – это соцмедиа, материалы в бизнес-изданиях, информационные бюллетени, тематические исследования, видео и статьи на разных сайтах.
Тенденция предполагает, что маркетинг, рассчитанный на массы (через ТВ и радио), становится менее эффективным, и логичнее сосредоточиться на создании полезного контента для более узкой аудитории. Кроме этого, особенно популярна сейчас стратегия создания истории, на которую потом можно будет ориентироваться при разработке контента
Еще каких-то два года назад маркетологи были ограничены в распространении своих кампаний тремя основными социальными сетями – Твиттер, Facebook и LinkedIn. Сейчас соцсети, кажется, появляются постоянно. Некоторые их них не взлетают, но Pinterest, Google+, Tumblr, Instagram становятся все популярнее и предоставляют много новых функций, создавая разные каналы и формы для привлечения аудитории.
Чтобы достичь максимального числа потребителей, можно поэкспериментировать с несколькими соцсетями. Такая стратегия полезна для многих компаний, поскольку бренд будет проще и быстрее узнаваться в дальнейшем. О главных трендах соцсетей вы узнаете из статьи Виктории Димитрюха, которая недавно вернулась с Social Media Week в Лондоне.
Количество информации вокруг растет – мы едва успеваем следить за своим ньюсфидом, а значит, реклама должна быстро и легко усваиваться. Если взглянуть на самые популярные мировые соцсети, две из них (Buzzfeed и Pinterest) делают акцент на изображениях. Успех – в вирусном потенциале картинок.
Это же касается сообщений в блогах и других соцсетях, когда люди фотографией подчеркивают смысл текста или дают ему новое осмысление. Еще пример – инфографика. Она сочетает в себе изображение с минимальным количеством текста, который содержит статистику или данные об исследовании.
Вряд ли когда-нибудь текст полностью выйдет из моды, но включение изображения всегда будет выгодным шагом для маркетинговой кампании.
Очевиден сдвиг потребительских предпочтений в сторону упрощенной рекламной информации. Если подумать о лучших мировых брендах, сразу вспоминаются Apple и Google, а их главным преимуществом всегда была максимальная простота использования. Минимализм и лаконичность – это также про Твиттер, Vine, Coub и Instagram. Потребители насытились яркими, кричащими и сложными сигналами, которые вливали в них каждый день, и немного устали. К тому же все новые технологии стремительно упрощают нашу жизнь, и маркетологи не должны отставать от тренда.
Контент должен быть доступен для пользователей смартфонов и планшетов, поскольку очевиден рост использования этих устройств. Кроме этого, его стоит адаптировать под формат. Это может быть мобильная версия сайта, игровое приложение или та же страница, но с расширенным функционалом. Недавно Антон Шаяхов из Aviasales.ru поделился с нами секретами успешного маркетинга для мобильного приложения и дал рекомендации по его развитию.
Если вам кажется, что это не подходит вашему бизнесу, все же подумайте – конкуренты могут обратить тенденцию в свою пользу, а вы останетесь за бортом.
Только 2% трафика конвертируется первым посещением, а ретаргетинг увеличивает конверсию, напоминая потребителю о продукте или услуге, которая заинтересовала ее ранее. Психологические исследования доказали, что даже обычная демонстрация логотипа воздействует на сознание человека, заставляя его доверять компании и делать заказы именно у нее. Сейчас уже различают несколько видов ретаргетинга, а в будущем будут появляться новые технологии по его реализации в разных сферах. Здесь, например, вы найдете 50 советов по ретаргетингу в e-commerce.
Социальные сигналы – это все, что говорит о поведении пользователя в соцсетях. Лайки, шеры, твиты, комментарии могут многое сказать о человеке – по крайней мере то, чем он готов делиться публично. Исследователи даже заговорили о контекстуальных вычислениях которые смогут наладить связь двух незнакомых людей, находящихся в одном месте в одно время.
Для предоставления людям релевантного контента поисковики учитывают соцсигналы как один из факторов ранжирования. Чем больше людей взаимодействуют с контентом в соцсетях, тем выше он, по идее, должен стоять на странице с результатом выдачи. Трудно предсказать, какие алгоритмы появятся в будущем, но есть шанс, что социальные сигналы перевесят традиционные внешние ссылки к концу 2014 года или хотя бы достигнут того же уровня.