Advertology.Ru
Тренды в российском SMM далеко не
всегда коррелируют с прогнозами зарубежных экспертов: многое приходит к
нам с опозданием, да и ландшафт наших соцсетей отличается от западного.
Экономический спад уже несколько лет "терзает" Европу, вынуждая искать
новые пути и оптимизировать расходы: так родился performance marketing,
перекочевавший в этом году и к нам.
Performance Marketing
На последнем RIW (Russian Interactive Week 2014) под этот концепт
выделили отдельную секцию и посвятили весь день обсуждению того, как
говорить с клиентом на языке KPI. В ситуации, когда рекламные бюджеты
урезаются, закрываются целые рынки, и сокращаются активности по всем
направлениям, социальным сетям необходимо доказывать свою эффективность.
На первые позиции и выйдет performance marketing. В Facebook и "ВКонтакте" можно ожидать появления новых метрик, например, CTE (Cost
per engagement), где рекламодатель платит не за показы рекламы, а за
случаи взаимодействия пользователя с рекламным сообщением
(к примеру,
если он принял участие в опросе, сыграл в игру, раскрыл баннер, открыл
информацию о товаре и т.д.). Генерация лидов
и конверсия – вот на что
будут молиться SMM-специалисты в 2015 году.
Мобильный трафик
В 2015 году еще больше людей будут пользоваться социальными сетями с мобильного устройства.
Уже сейчас количество пользователей, которые заходят, например, во "ВКонтакте", со смартфона или планшета, по данным Liveinternet,
составляет 46,6%.
В июне этого года, по данным TNS Russia, хотя бы раз в
месяц интернетом с мобильных устройств пользовались 46% россиян старше
12 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. В
абсолютном значении это 28,7 млн человек. В отдельно взятой Москве этот
показатель достигает уже 52%, или 5,6 млн человек, в Петербурге – 48%,
или 2,1 млн человек.
Экосистема мобильных устройств будет развиваться, и компаниям
придется в корне пересматривать свой подход к работе в социальных сетях.
Со временем все больше приложений будет использовать систему
уведомлений, которая позволит совершать какие-то действия, не заходя в
само приложение. Это значит, что брендам придется создавать все более
вовлекающий контент и встраивать в него call-to-action, иначе сообщения
останутся незамеченными.
Видео наступает
В следующем году многократно возрастет роль визуального контента:
выросло целое поколение людей, которые предпочтут посмотреть ролик, а не
прочитать текст.
Уже сейчас "ВКонтакте" генерирует 4,4 млрд просмотров видео в месяц только в собственном плеере, а на YouTube
в сентябре 2014 года российские пользователи просматривали видеоролики
5,1 млрд раз. Статистикой видеоплеера "ВКонтакте" заинтересовалась даже
аналитическая компания comScore. По ее данным, эта социальная сеть является главным источником трафика в рунете.
Все больше компаний открывают свои каналы и чаще заказывают видеоконтент у продакшн-студий.
Правда, ведение собственного видеоканала обходится дороже, чем развитие
остальных социальных сетей, поэтому стоит ожидать повышенного спроса на
бюджетный сегмент видеопродакшна, а также на услуги продвижения канала и
привлечения подписчиков.
Bye-bye, Facebook
По прогнозам экспертов, позиции Facebook – самой популярной на
сегодняшний день среди брендов площадки – будут только ослабевать.
Причина в политике самой сети: для того, чтобы получить достаточный
охват, нужно все больше и больше денежных вливаний в рекламу. Компании
недостаточно нанять профессиональную команду и публиковать уникальный
контент, который будет интересен целевой аудитории: без регулярных
финансовых вложений продвижение бренда в Facebook лишено смысла.
Генеральная уборка
Во "ВКонтакте" нас ждет глобальная "чистка" пользовательских лент.
Этой осенью администрация социальной сети серьезно сократила
разрешенное количество рекламных постов, а в дальнейшем планирует
снизить количество обновлений, доступным группам. Если сейчас так
называемым "пабликам" можно размещать до 200 сообщений в день, то скоро,
если верить слухам, придется ограничиться 50. С одной стороны, это
позитивная новость, ведь ленты пользователей переполнены новостями.
Другое дело, что ограничения в рекламных постах повлечет за собой
снижение числа репостов, а это сейчас главный инструмент для привлечения
новых подписчиков. Нужно быть готовыми к росту цен на размещение
рекламных постов в популярных группах, и, возможно, выборочному
отображению новостей в ленте пользователя, как в Facebook.
Не только котики и еда
Рост интереса к визуальному контенту сделал Instagram эдаким "must have" для любой компании, которая старается быть в тренде.
По данным TNS Russia, дневная аудитория российского сегмента Instagram почти на 150 тыс. превышает аудиторию русского Twitter. Сейчас в этой социальной сети представлены практически все, начиная от Qiwi Wallet и заканчивая Министерством образования и науки РФ.
Однако формат сети диктует высокие требования к качеству и сюжетам
фото, что отечественные компании не всегда готовы понять. Правило
простое: если ваш сюжет выглядит, как кадр из фильма Вуди Аллена, то все
отлично. Если же изображение больше похоже на фото из клипарта, нужно
что-то менять. Качественные и регулярные обновления аккаунта в Instagram
могут стать весомым драйвером роста: на этой площадке пока еще можно
продвигать бренд за счет одного только интересного контента.
Одним словом, в будущем году придется пересматривать свою
SMM-стратегию, подстраиваясь под усложнившуюся экономическую ситуацию, а
также искать новые площадки и новые направления для развития. В конце
концов, кризис всегда был лучшим временем для поиска нестандартных
решений и выхода на новые рынки. Возможно, к концу года нас ждет
появление принципиально новых инструментов для digital-маркетинга,
почему бы и нет?