cossa.ru
Обзорная статья по актуальным тенденциям рекламы социальных сетей. Исследование проходило в течение месяца –
с 15 марта по 15 апреля 2014.
Ниже – показатели численности и активности аудитории, а также половозрастная характеристика пользователей в трех соцсетях –
во "ВКонтакте", Facebook и "Одноклассниках".
По численности аудитории первое место занимает "ВКонтакте" (52,7 млн), второе – "Одноклассники" (42,6 млн) и третье – Facebook (25,4 млн). Женщин в соцсетях немного больше, чем мужчин: 52% к 48%.
Наиболее активные пользователи – это люди в возрасте 25-34 лет, но эти показатели расходятся в зависимости от соцсети. "Одноклассники" отличаются высокой активностью людей 35-44 лет, а "ВКонтакте" предпочитает молодое поколение – 12-17 лет.
Пользователи разных соцсетей заходят туда с разными целями. Аудитория "Одноклассников" посещает свой профиль реже, но проводит там довольно долгое время. Пользователи "ВКонтакте" заходят туда часто, но их визиты кратковременные. Наименее активными оказались пользователи Facebook – как по числу визитов, так и по времени пребывания в сети.
Какие тематики рекламных объявлений (тизеров) наиболее популярны
Самой популярной рекламной темой "ВКонтакте" оказались онлайн-игры (37,2%). За ними следуют "заработок в интернете"
(35,5%) и "банковские услуги" (21,9%). Небольшой интерес также вызывает тема "автомобили" (3,5%).
Если говорить об "Одноклассниках", тут запрос на онлайн-игры составляет 68,6%. Заработок в интернете интересует
15,8% пользователей, а потребительские товары – 19,6%.
В Facebook 41,3% переходят на страницы с развлекательными материалами, а 22% – на рекламные сайты про автомобили.
12,7% интересуются банковскими услугами.
Характеристики целевой аудитории по каждой из тем
Банковские услуги интересуют как мужчин, так и женщин от 22 до 55 лет, жителей крупных городов. Среди них много студентов
и работающих пенсионеров, которые имеют среднее или высшее образование и неплохо зарабатывают.
Заработок в интернете ищут прежде всего мужчины в возрасте от 20 до 30 лет со средним или высшим образованием. Это могут быть и фрилансеры, и специалисты, и руководители. Они также являются жителями крупных городов и получают неплохую зарплату.
Автомобили привлекают мужчин 20-45 лет с высшим образованием. Это жители крупных городов, руководители или специалисты
с зарплатой выше среднего.
Онлайн-игры предпочитают и мужчины и женщины 16-60 лет со средним или высшим образованием. Они могут жить как в крупных,
так и в небольших городах и получать совершенно разную зарплату – от низкой до выше среднего. Среди них есть студенты, школьники и работающие пенсионеры.
Потребительские товары интересуют мужчин и женщин 16-60 лет со средним и высшим образованием. Это жители крупных
и небольших городов с разным доходом. В их число входят школьники, студенты и работающие пенсионеры.