Интернет-агентство "Ру-Медиа"
В связи с требованиями закона "О рекламе" "Яндекс.Директ" добавил метки возрастных ограничений ко всем объявлениям, рекламирующим информационную продукцию.
Возрастная категория будет корректироваться в интерфейсе на странице рекламной кампании. Все информационные товары и услуги по умолчанию относят в категорию "18+".
Данное нововведение затронуло следующие тематики:
- реклама программы или передачи на ТВ и радио (кроме рекламы телеканала или радиостанции, в целом, где не упоминаются конкретные передачи);
- программное обеспечение, базы данных;
- реклама зрелищных мероприятий (концерты, выставки, фестивали, спектакли, шоу, спортивные матчи и др.) кроме рекламы самих театров, стадионов и кинозалов без упоминания событий;
- реклама любых печатных изданий (газеты, книги, журналы);
- реклама музыки, игр и фильмов, поступивших в прокат
Рис.1 Возрастные метки на "Яндекс.Директ"
Менеджер "Яндекса" по работе со СМИ Екатерина Карнаухова сообщила "По закону «О рекламе» мы ответственны за то, чтобы в «Директе» была возможность установить маркировку. А ответственность за ее наличие и корректность выбора ограничения полностью лежит на рекламодателе. Осуществлять дополнительную проверку корректности установки маркировки будут наши модераторы". Однако, вопрос действенности этой метки всё равно остаётся на совести пользователя, так как в законе нет требования ограничивать видимость объявления в зависимости от возраста.
До конца декабря возрастные метки появятся в объявлениях на поиске и на сайтах рекламной сети.